Владимир Батухтин: на метро до Берлина

Владимир Батухтин: на метро до Берлина

Владимир Батухтин: на метро до Берлина

Скоро для жителей Москвы станет привычным делом ездить на работу в Петербург, а для петербуржцев — в Москву. Потому что столицы сольются в один город. А в будущем к ним добавятся и другие города — например, Берлин. Такой вывод делает московский архитектор Владимир Батухтин. Он исходит из планов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) построить между Москвой и Петербургом высокоскоростную магистраль, по которой поезда из одной столицы в другую будут идти всего два часа. Глава РЖД Олег Белозеров назвал эту дорогу «новым метро». Останется только ввести единые проездные на «новое метро» от Петербурга до, скажем, Берлина.

Линия ВСМ (экспресс-метро) объединит две системы метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга в одну. Поездка между городами составит менее двух часов, что равно проезду по линии московского центрального диаметра от конечной до конечной станции.

Москвичам можно будет работать в Петербурге, а петербуржцам в Москве и возвращаться ночевать в свои города в течение суток. Или ездить на вечерние мероприятия на спортивных площадках, в театрах и концертных залах и возвращаться ночевать домой.

Налицо агломерационное слияние двух исторических российских столиц в один город Санкт-Петербург — Москва, как и мечтали русские космополиты-архитекторы эпохи авангарда в начале XX века. Современные технологии осуществляют ваши мечты!

В будущем линии экспресс-метро объединят метрополитен Москвы с метро Нижнего Новгорода и Казани на восток, а ВСМ-Европа объединит Москву с Минском. Надо еще сделать ВСМ через Москву с севера на юг — от Питера до Адлера (Сочи) и с запада на восток — от Минска и до Пекина. А также через Казань и Нур-Султан. И линию ВСМ Берлин — Минск — Санкт-Петербург.

Проблем с реализацией этой программы не вижу. Максимальная скорость ВСМ будет 430 км/ч, эксплуатационная — 380 км/ч. Она будет идти по земле. По территории городов — на эстакадах, над существующими низкоскоростными линиями железных дорог.

По ВСМ поезда будут ходить каждые 15-20 минут и все равно будут заполнены под завязку. Это как с «Сапсанами», которые до пандемии ходили переполненными, хотя курсировали каждые полчаса.

Это верное решение. Надо было раньше начать строить экспресс-метро, как и планировали в 1980-х годах, а не удлинять старые линии подземки на неимоверное количество станций, при этом оставляя скорость движения метро ниже 40 км/ч. Ехать с одного конца Москвы на другой два часа по прямой, а потом обратно — это кошмар!

Остается надеяться, что и карты «Тройка» и «Подорожник» будут работать как на обоих метрополитенах, так и на ВСМ.

Владимир Батухтин: на метро до Берлина: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.