«Стратегия-2030» является логическим продолжением «Стратегии развития футбола в РФ на 2006-2016 годы»

«Стратегия-2030» является логическим продолжением «Стратегии развития футбола в РФ на 2006-2016 годы»

1

Мутко: «До следующего года градус отношения к футболу будет повышен, мы должны этим воспользоваться»

Министерство спорта утвердило «Стратегию развития футбола в Российской Федерации до 2030 года», принятую 8 апреля нынешнего года на конференции РФС. Об этом на внеочередной конференции РФС в воскресенье рассказал вице-премьер РФ, президент РФС Виталий Мутко.

«Я хотел бы отметить, что у нас есть уникальный шанс, мы проводим чемпионат мира, готовились к нему, и до следующего года градус отношения к футболу будет повышен. Мы должны этим воспользоваться для повышения уровня футбола, профессионального и любительского. Наша задача грамотно этим воспользоваться. Мы приготовили стратегию, она утверждена Министерством спорта, после чего будет отправлена в правительство РФ», — сказал Мутко.

«Стратегия-2030» была разработана в соответствии с поручениями президента РФ по итогам совместного заседания Совета по развитию физической культуры и спорта и наблюдательного совета оргкомитета «Россия-2018», которое состоялось 8 декабря 2015 года. «Стратегия-2030» является логическим продолжением «Стратегии развития футбола в РФ на 2006-2016 годы» и учитывает концепцию, которая была заложена в «Стратегии развития футбола в РФ на период до 2020 года», утвержденной 26 апреля 2014 года.

 

«Стратегия-2030» является логическим продолжением «Стратегии развития футбола в РФ на 2006-2016 годы»: 1 комментарий

  1. спч - sptsch Автор записи

    Особенности национальной идеи. Почему в России неправильно воспринимают свою сборную?

    http://www.euro-football.ru
    Посмотреть оригинал
    июнь 27-го, 2017

    Сборная России по футболу – миф. Нет, та сборная, под которой понимается группа игроков — они собираются несколько раз в году, тренируются и играют вместе, — такая сборная реально существует. Но у нее есть еще одна, мифологическая ипостась, которая продвигается в стране на уровне почти национальной идеи.

    Поражения от Словакии, Коста-Рики, Уэльса, а теперь и Мексики определяются в медиапространстве и болельщицкой среде как «провал». Начинаются разборки с поиском виноватых среди непосредственных участников событий – не могла же сборная нашей России просто так взять и проиграть каким-то мексиканцам тупо потому, что футбол у них развит лучше, а команда находится на другом уровне.

    Объяснения «провалов» увязываются с неправильными тренерскими решениями, недисциплинированностью игроков, которые возводятся в статус чуть ли не врагов нации, дармоедов. Но правильно ли поступают миллионы болельщиков, выставляя поражения нашей сборной на крупных турнирах как нечто позорное и выходящее из ряда вон, а футболистов клеймя как никчемных самодовольных лентяев?

    Виноваты ли футболисты в том, что на уровне людей, сидящих в студии на федеральных каналах в качестве «экспертов», ожидания от нашей сборной приобретают болезненно раздутый характер? Чтобы почувствовать атмосферу вокруг сборной достаточно послушать этих людей из телевизора, наперебой галдящих перед важными турнирами: «Считаю, мы обязаны бороться за проход дальше/ победу над…/ высокие результаты!». Какая там Коста-Рика? А словенцы – это кто вообще, и чем они отличаются от словаков? Пройдем катком и не заметим! Нет?.. Как нет?! Надо разбираться. Ищем виноватого!

    Такие настроения воцаряются в головах болельщиков через речи журналистов. Чем выше ожидания, и чем менее они обоснованы, тем больнее задевает их крах. Негатив болельщиков, которые ожидали, что Кот-д’Ивуар, Словакия, Коста-Рика, Мексика в этот раз уж точно посыплются под ударами русских богатырей, выплескивается на игроков и тренера.

    В этом видится даже какой-то изощренный мазохизм русских людей, которые придают болению за команду жертвенный статус: дескать, переживаю, а вы раз за разом выплескиваете на меня ведро с помоями, стыдно, ребята. Так вот. Не выплескивают. И не стыдно. Нужно ли стыдиться за то, что играешь на своем уровне, в то время как СМИ вокруг слагают миф о том, что ты должен играть на другом?

    Несчастные маркируются как «кривоногие», «играющие в полноги», «ничего не умеющие» – за то, что не обыграли, скажем, Коста-Рику. Ту Коста-Рику, которая сражалась с Голландией за выход в полуфинал чемпионата мира, в воротах которой кипер мадридского «Реала».

    В общем-то, речь идет о людях, просто зарабатывающих на жизнь игрой в мяч в России, — для них это вопрос целеполагания, не больше. И футболисты сборной решают свои задачи вполне успешно в рамках созданных для них условий. У них нет повода уезжать за границу: место в старте не гарантировано, зарплата будет меньше. Такие условия создали чиновники, не имеющие отношения к футболу как игре. В таких условиях не растут местные звезды, способные тягаться на равных с приличными сборными среднего уровня, поставляющими футболистов для клубов Европы.

    А наши футболисты в этой среде действуют как производные от системы, собирающие при этом все оплеухи, когда система в очередной раз фэйлит. При том, что это Виталий Мутко на голубом глазу говорит о пользе лимита, а Георгий Черданцев кричит о том, кого в режиме «два пальца об асфальт» должна обыгрывать наша сборная.

    Так кого же? У мексиканцев в составе люди из чемпионатов Германии, Италии, Испании. У словаков – капитан «Наполи», за Кот-д’Ивуар играет защитник «Манчестер Юнайтед». А еще главный дриблер «Кристал Пэлас». А смог бы кто-нибудь из российской сборной сейчас стать звездой английского середняка? Представляется смутно. Российские футболисты ездили в Англию после 2008 года — с переменным успехом, хоть и не оглушительным.

    А сейчас не поехал бы никто. И никто бы не преуспел. С тех пор в России с футболом все стало только хуже, а ожидания остались. И тот же Георгий Черданцев всё так же ждет за микрофоном, когда русский маэстро снова положит покер «Ливерпулю», а голландцы получат от нашей сборной по носу и поедут домой. И ведь сборная Голландии стала гораздо слабее – все сходится. Только вот у нас самих дела из рук вон плохо, а с 2008 года скоро минет десять лет.

    Вопрос: имеют ли российские болельщики моральное право на то, чтобы брать на себя роль страдальцев, вынужденных болеть за сборную, неспособную победить «какой-то Кот-д’Ивуар», «какую-то Мексику»? На то, чтобы называть поражения от команд, которые просто класснее или равны нам по уровню «позором»? Ответ в том, что эта сборная такие команды побеждать и не обязана. Таково состояние футбола в России сегодня. Такова среда, которую сформировали для нее посредством постоянного распила, введения лимита и отсутствия стимулов к развитию. В таких условиях представление о том, что сборная вообще «должна» побеждать кого-то крупнее Сан-Марино с литовцами – миф.

    Есть в Европе еще один пример нездорового мифа, сложившегося вокруг сборной: Англия. Штамп о ее национальном чемпионате гласит: местная Премьер-лига – самый зрелищный чемпионат в мире. Пожалуй, так и есть, но основная заслуга в этом не английских игроков, а приезжих, легионеров, больших денег и телеправ, которые превращают чемпионат Англии в популярнейшее реалити.

    И англичане в этом телешоу отнюдь не на первых ролях. Одно поколение отжило, другое – не доросло. Уровень ожиданий больше не соответствуют активам, но Остапа в лице болельщика понесло, и он уже не может остановиться. Перед каждым крупным турниром Англию считают претендентом на победу. Журналисты поднимают хайп, сравнимый по масштабу только с политическим. Каждый новый талант позиционируется как Мессия и оценивается в круглых цифрах. На выходе: пшик, саечка от условной Исландии и очередное позорное шествие по страницам прессы.

    А пресса любит низводить идолов, которых сама создает.

    Виноваты ли в этом хендерсоны, дайеры, бертраны (бухаровы, ерохины, кудряшовы), которыми полнится команда? Едва ли. Стоит ли от них в принципе требовать того, чего ожидает «страна», люди, СМИ? Англичане, как и русские, привыкли выпячивать жертвенность своего боления за сборную («Болеть за сборную – это такая форма мазохизма», — говорит писатель Барнс), ставя перед ней высочайшую планку и задавливая неуместным ажиотажем. Англичанам ничто не мешает радоваться бесконечным победам над теми же Сан-Марино с прибалтами в отборах и стабильным выходам в финальные стадии. Они — как и мы — ждут большего – в своей параллельной реальности.

    А наши поражения — это реальность, в которой мы живем. И она, как и реальность сборной Англии с ее поражениями, не имеет ни одной точки схождения с реальностью, в которой эти команды всерьез на что-то претендуют.

    Василий Легейдо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *