Фаф де Клерк: «не верю в приметы или суеверия»

12 декабря 2019 в 19:35

Фаф де Клерк: «Не верю в приметы или суеверия»

Фаф де Клерк: «Не верю в приметы или суеверия»

Фото: Фаф де Клерк (c)moreradio.online

Обладатель Кубка мира 2019 рассказал, как боролся со стереотипами по поводу своего роста и о сравнении с персонажами мультфильма  «Шрек».

 

Начнём разговор с фотографии в раздевалке после победы в финале Кубка мира над Англией. Почему на вас было нижнее бельё с флагом ЮАР?

— Вообще, это были плавки. Всей команде подарили такие. Я уже три года в них играю. Просто очень комфортные  во время игры.

 

Эти плавки приносят вам удачу?

— Ха. Я думаю, мне посчастливилось в них встретиться с принцем Гарри и привлечь внимание к проблеме рака яичек. Не верю в приметы или суеверия и никогда не беру на игры ничего вроде счастливых носков.

 

Встреча с принцем Гарри в плавках стала наверно весьма странным опытом.

— На самом деле нас было несколько человек уже в нижнем белье. Думаю, ему понравилось, что его приняли за своего, просто как одного из парней, без особых церемоний. Мы здорово поболтали, и принц вёл себя просто как порядочный приятный человек. Всегда приятно видеть личность в его статусе не оторванным от реальности или надменным.

После этого ваши товарищи по команде стали фотографироваться в плавках и запустили Фаф Челлендж – расскажите поподробнее.

— Благотворительная организация предложила мне осветить проблему рака яичек. Акцию поддержали ряд знаменитостей ЮАР и помогли распространить информацию на весь мир.

 

Встреча в аэропорту после победу на Кубке мира – это было что-то!

— Да, мы не ожидали такого. Конечно, ждали людей, но не тысячи. Особенный момент. Нам было очень неловко просто пробежать через толпу в аэропорту в сопровождении полиции, потому что мы хотели остановиться и поприветствовать каждого, но это было просто невозможно. Так бы мы никогда оттуда не выбрались. Потрясающе осознавать, что наша победа значит для людей.

 

Что скажете о туре на открытом автобусе во время парада?

— Это сумасшествие. Мы не могли прочувствовать всю домашнюю поддержку, пока находились в Японии. Как будто вся страна вышла встретить нас в тот день, просто чтобы увидеть несколько парней на автобусе, который машут им руками. Никогда не мог себе представить такое.

Есть ролик в сети, на котором мальчик плачет, когда ему передали бутс, подписанный вами. Это вас тронуло?

— Да, но это только один пример. Очевидно, это много значило для него. Старики и молодые, люди всех рас, плачущие, кричащие, было волшебно наблюдать за этим. В Южной Африке происходит много неприятностей, но в тот день все поладили, и в ЮАР на один день все стало идеально. Навсегда запомню этот момент.

 

Вы говорите о неприятностях и напряжении в республике. Сможет ли победа на Кубке мира повлиять на ситуацию в стране?

— Я очень на это надеюсь. Хотя не думаю, что сразу произойдут радикальные перемены. Но в том, что в отношениях между людьми уже происходят изменения, особенно в регбийном мире — уверен. Нам пообещали, что на этом работа по борьбе с неравенством в стране остановиться. Наш вид спорта продолжат развиваться и предоставляет возможность заниматься регби тем, кто не относится к привелигерованным слоям общества. Массовость регби в ЮАР однозначно выросл. Так что надеюсь, это будет иметь какое-то значение. Даже если всего лишь на 1%.

 

Вы всегда улыбаетесь, у вас много энергии и вам нравиться быть центром внимания. Вы всегда были таким или стали недавно?

— Во мне всегда было столько энергии. Знаю, что могу быть очень раздражающим. Просто это мои черты характера. Надеюсь, я больше нравлюсь людям, чем наоборот.

 

Чувствуете себя ребенком, который проживает свою мечту наяву?

— Отличный способ описать мои ощущения. Мы все говорим, что получаем удовольствие от игры в регби, но многие это не демонстрируют, а некоторые даже не наслаждаются пребыванием на поле. Поэтому у меня всегда с утра улыбка на лице. Я брошу играть в регби, как только я перестану получать удовольствие

 

Когда вы были моложе, вас часто недооценивали из-за роста. Как переживали это?

— Такое отношение меня очень расстраивало. Но мне очень повезло с родителями, которые поддерживали меня. Южноафриканские регбисты знамениты своими габаритами. Большинство тренеров застряли в этом стереотипе. Часто, думали, что не пробьюсь из-за роста. Так у меня появилась мотивация доказать, что они не правы, ведь я всегда верил в себя.

 

Вы дебютировали в за «Спрингбокс» в 2016 году – в тяжелейший период для сборной. ЮАР проиграли в 8 из 11 матчей. Вы получили дисквалификацию в игре с Уэльсом, а затем не попадали в состав. Думали ли вы:«Всё, с меня хватит. Я больше никогда не сыграю за страну».

— Было очень много проблем в национальной команде, много новичков, новый тренерский штаб и менеджмент – у нас не было системности. Не было ясного направления. Но было весело, что я думал, что всё равно должен быть в сборной и достаточно хорош для неё. После сборной у меня появилась возможность попасть «Сейл Шаркс».

 

Когда вы присоединились к «Сейл Шаркс» в 2017 году, правило селекции в сборную подразумевало, что вас нельзя вызывать в стан сборной. Сложно было решиться на отъезд?

— Нет. Я всегда хотел сыграть в Англии или Франции. Понимал, что на мою позицию в «Спрингбокс» есть другие. более предпочтительные кандидаты. Возможность уехать появилась внезапно, так что мне нечего было терять. Знал, что не смогу играть за сборную какое-то время, но если буду достаточно хорош попаду на Кубок мира.

 

Чему вы научились в чемпионате Англии?

— Подстраиваться под ситуацию во время игры. Не всегда погода позволяет просто бегать с мячом. Ветер всегда может сменить направление, вдруг пойдёт дождь. Изучил динамичную скоростную игру в ЮАР, а тут поднатаскался на плотных действиях.

 

Что особенного в «Сейле»? Кажется в клубе царит семейная атмосфера.

— Стив Даймонд ориентирован на семейные ценности. Хочет, чтобы команда была максимально сплоченной. Он интересуется жизнью каждого. В клубе всем очень комфортно. Мы много времени проводим за пределами поля. Когда играем во Франции для нас делают отдельный выходной, чтобы мы провели время вместе.

Вам нравится выезжать за город. Окрестности напоминают вам ЮАР?

— Да, определенно. Хотел бы чаще выбираться, но нередко останавливает погода. С командой несколько раз отправлялись на отдых в сельскую местность к озёрам и стреляли в Пик Дистрикт. Обожаю природу, там могу по-настоящему расслабиться. Люблю открытое пространство. Ландшафт немного напоминает мне родину.

 

Наверно невероятно сложно сохранять отношения на расстоянии с вашей девушкой, которая осталась в ЮАР?

— Было очень трудно. Наконец она решилась не переезд после Нового года. Станет намного проще. Мы встречались раз в 4-6 недель провести немного времени вместе. Много общаемся онлайн. Конечно за это время сталкивались со сложностями в отношениях, как и все. Она должна была закончить шестилетнее обучение в университете на факультете фармацевтики. В Англии придётся ещё два года учиться, поэтому задержимся на Туманном Альбионе.

 

Какие традиции и привычки вам понравились в Англии?

— Выход на кофе. Англичане постоянно встречаются за чашечкой горячего напитка. Если неподалеку открывается кофейня, мы обязательно должны туда сходить. После переезда начал много пить чая.

 

Знаем, что ваш отец просит пресс-атташе «Сейла» высылать ему  видео всех ваших игр. Папа – ваш самый большой фанат?

— Многие считают, что они самые большие фанаты! Но отец и мама определённо лучшие. Они обожают смотреть мои матчи. Особенно, когда я был ребенком. Родители прилагали много усилий, чтобы не пропускать мои игры. Теперь, когда я взрослый, ценю это ещё больше.

 

Знаем, что вы человек дотошный и любите мелочи. Вы перфекционист?

— Нет, я вовсе не перфекционист. Просто люблю делать много работы за пределами поля. Пересматриваю все наши матчи. Очень много работаю над собой, чтобы улучшить игру. Анализирую 9-е и 10-е номера соперников, ищу слабые и сильные стороны оппонентов, чтобы знать, что они будут делать в противостоянии с нами.

 

Правда, что у вас есть блокнот для подготовки к матчам?

— Да. В автобусе на пути к стадиону, я читаю свои заметки и записываю цели, которые хочу достичь в каждой игре. Я научился этому давно и это действительно работает.

Вы стали обладателем Кубка мира, вас считают лучшим скрам-хавом. Что дальше?

— Я люблю регби и всегда хочу развиваться. Просто потому, что ты выиграл Кубок мира, нельзя сказать, что ты идеальный игрок. Всегда есть над чем работать. В моих глазах, я никогда не стану лучшим в чем-то. У нас большие цели в «Сейл Шаркс», которых мы ещё не добились. Хочу выиграть Премьершип и Кубок Чемпионов. Хочу вдохновлять детей. Даже если я выиграю все трофеи, не остановлюсь в своём развитии. Ещё Кубок мира через четыре года… Если буду еще бегать! В 2021 году турне«Британских и Ирландских Львов» по ЮАР, хотел бы заслужить возможность сыграть с ними.

Вас часто сравнивают с принцем Чармингом из мультфильма «Шрек»?

— О, да, частенько. Ещё мне говорят, что я поход на Лорда Фаркада, маленького парня из того же «Шрека», только потому что он невысокого роста, но не думаю, что он похож на меня. Болельщики часто создают мемы со мной. Они очень смешные, у меня нет проблем с чувством юмора.

Перево и адаптация Кристина Катилова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *