Архив за день: 2019-10-24

Кирилл Яшенков автор получения приглашения сборной России на Кубок мира по регби-15 в Японии с 20.09.-02.11.2019

Грузины говорят, что мы не должны, мы просто выйдем и обыграем….СПЧ

Место грузинского регби в мировом рейтинге регбийных держав.

ЛУЧШЕ ПРАВДЫ НЕ СОВРЁШЬ

Кубок мира по регби-15 Япония 2019 -9/11- 20/02

https://vk.com/video347778553_456239048?list=f29a630914a24205ea

22 октября 2019 в 09:52

Кирилл Яшенков: «Ошибиться нельзя – это будет просто смешно»

Кирилл Яшенков: «Ошибиться нельзя – это будет просто смешно»

Фото: Кирилл Яшенков на заседании Высшего совета ФРР 18.10.2019 (с) Анастасия Осипова

Вместе с заместителем председателя Высшего совета ФРР оценили плюсы и минусы перехода на систему «осень-весна», который состоится с сезона 2021-2022.

 

Кирилл Андреевич, было принято очень важное системное решение о переходе чемпионата России на систему «весна — осень». Эта тема дано обсуждалась, но перед принятием такого решения стояло много препятствий, в первую очередь связанных с климатом и, как следствие, неготовностью инфраструктуры. В связи с этим сразу возникают два вопроса: как вам удалось убедить клубы принять это предложение и как, всё-таки, решить инфраструктурную проблему?

Это решение действительно давно назревало. Последние два-три месяца мы обсуждали его с руководством ФРР, с клубами, с руководством Премьер-лиги. Это подготовленное взвешенное решение – это не реформа ради реформы, как некоторые могут подумать. Конечно это был непростой вопрос и подходить к нему пришлось в соответствии с поговоркой «Семь раз отмерь – один отрежь». Ошибиться было нельзя, чтобы через полтора года не переходить на старую схему – это будет просто смешно.

Мы исследовали опыт футбольных чемпионатов и лиг тех стран, которые схожи с нами по климату. К слову, далеко не все футбольные лиги Европы играют по этой схеме – ряд скандинавских стран остались верны старой схеме и продолжают по ней играть. Скандинавы обсуждают этот вопрос на протяжении семи — десяти лет и не могут принять окончательное решение, такое, чтобы соблюсти баланс между интересами сборной и интересами клубов. Изучив этот опыт, мы пришли к общему мнению, что аргументов в пользу системы «осень-весна» все же больше.

Если говорить о минусах, то это, по сути, одна глобальная проблема – климат. Наша страна, как минимум частично, смело может называться северной. Наши ведущие клубы на севере – в Красноярске, да и Новокузнецк находится далеко не на юге. Соответственно, возникают трудности с тем, что часть матчей теперь придется играть более поздней осенью и более ранней весной. Как мы собираемся эту задачу решать? После долгих обсуждений и дискуссий мы решили, что необходимо начать более активные вложения в существующую инфраструктуру клубов. Частично это ляжет на плечи Федерации регби России и ее спонсоров.

Понятно, что клубы не могут разом профинансировать новые поля, трибуны и подтрибунные помещения — у них нет такого количества денег, да они и не обязаны прислушиваться к нам в вопросах использования своих финансов. Поскольку решение о новой схеме принято Высшим советом ФРР, именно федерация будет участвовать в финансировании тех инфраструктурных проектов, которые необходимо реализовать каждому клубу.

Таким образом переход на новую систему даст мощнейший толчок развитию инфраструктуры имеющихся в настоящий момент регбийных стадионов. Несмотря на то, что решение принято только сегодня (разговор состоялся 18 октября прим.авт.), уже есть стандарты стадионов, которые в будущем будут принимать игры чемпионата России, требования к полям, подтрибунным помещениям и другим объектам. Есть перечень мероприятий, которые необходимо провести по каждому из десяти стадионов. Разрабатываются варианты резервных полей, на случай если из-за погодных условий невозможно будет использовать основную арену. Так что даже на этапе принятия решения уже сделаны определенные шаги вперед, во всяком случае в том что касается планирования реконструкции инфраструктуры.

Конечно, вопрос с полями самый главный – наличие дренажей, новая прошивка и так далее. Но, повторюсь, уже сегодня на бумаге есть планы работ по каждому из десяти полей.

 

Времени на самом деле немного. Полтора года – не тот срок, за который можно построить новый стадион. Следовательно речь идет только о реконструкции существующих. Не получится ли так, что к моменту, когда нужно будет начинать играть, поля будут не готовы?

У нас есть преимущество в том, что следующий чемпионат будет переходным, продлится полтора года, и у нас будет запас по времени для маневра и переноса матчей в случае необходимости. Эти полтора года как раз и будут использованы для того, чтобы привести в надлежащее состояние поля и стадионы. Тем более что поля есть – с нуля строить ничего не надо. Далеко не каждый стадион находится в плачевном состоянии. Многие из них прекрасно и сейчас используются в ноябре.

 

Но хороших арен немного…

Да, конечно, мы знаем о проблемных регионах. В первую очередь это Таганрог и Новокузнецк, которым мы готовы на правах аренды предоставить резервные стадионы. У нас будет реестр резервных полей и, как я уже говорил, в случае очевидной неготовности конкретного поля конкретного клуба, если комиссия не дает добро на проведение матча, то он переносится, как это делается во всех игровых видах спорта. Собственно, такова мировая практика.

 

Как я понимаю, основная цель реформы – привести в соответствие друг-другу игровые календари и цикл подготовки сборной?

На самом деле целей много. Первая из них – мы должны синхронизировать наш чемпионат с чемпионатами лидирующих европейских стран. Рано или поздно наши ведущие клубы будут участвовать в европейских и международных клубных турнирах, мы станем их полноправными участниками, и важно, чтобы мы играли по одной системе с командами из Европы. Чтобы не получалось так, что Еврокубки уже начались, а у нас еще чемпионат не закончился, и играет прошлогодний чемпион.

Вторая цель перехода – привлечение зрителей. Мы должны способствовать повышению зрительского интереса. При переходе на эту систему получаем самые интересные и зрелищные матчи летом – на хороших полях и в хорошую погоду. И это неоспоримый плюс. Мы же не для себя играем, а для людей, для публики. Болельщиков будет в разы больше. Да и команды смогут показать игру лучшего качества, чем при выступлениях «в болоте». Сейчас у нас плей-офф приходится на октябрь – ноябрь. Игры часто проходят при совершенно неподходящих погодных условиях.

Еще одной целью перехода на систему «осень-весна» является формирование такого календаря, который будет лучше учитывать интересы сборной. Как известно, наша сборная дважды в год играет тестовые матчи в июне и ноябре. Из них большее значение для нас имеют как раз осенние игры, поскольку это этап подготовки к чемпионату Европы, который проводится в феврале-марте. В настоящий момент игроки сборной, после участия в решающих играх Кубка России и плей-офф чемпионата России, не всегда находятся в идеальных физических кондициях и эмоциональном состоянии. Регбистам, отыгравшим финальные матчи, бывает тяжело чисто психологически снова собраться и ехать в сборную. Представьте себе – вроде бы все закончилось, груз с плеч упал, и тут надо снова собраться, тренироваться и играть. Добавьте к этому накопившиеся травмы.

Я считаю, что при переходе на новую систему мы сможем совершенно по другому организовать подготовку игроков национальной команды. К осенним тестам в ноябре они будут находиться в середине сезона и в намного лучшем состоянии включаться в работу в сборной. До следующего Кубка мира четыре года, и мы уже сейчас должны начинать к нему подготовку. Я считаю, что система «осень-весна» – один из тех кирпичиков, которые мы закладываем в фундамент нашего желания попасть на Кубок мира во Франции. К слову, эта схема позволяет больше играть тем регбистам, которые не вызываются в национальную команду.

 

Вопрос по стадионам, построенным для Кубка мира по футболу. Много говорилось о возможности их использования, но мы видим, что цена аренды так высока, что, например, тот же «Енисей-СТМ» предпочитает вместо арены в Калининграде арендовать стадион в Краснодаре. Есть ли какие-то пути решения этой проблемы, и будут ли задействованы новые стадионы в рамках, скажем так, «выставочных» матчей чемпионата России?

Если говорить о задействовании стадионов, оставшихся после Кубка мира по футболу, нужно понимать, что мы их можем заполнить. То есть это, например, должен быть финал Кубка России или финал чемпионата России. Только эти матчи, опять же, при условии хорошей погоды, привлекут зрителей. Как показала недавняя игра на стадионе «Динамо», на хорошие стадионы при хорошей погоде зрители приходят. И я уверен – при соблюдении этих условий и в Москве, и в Саранске, и в Екатеринбурге зрители придут. Работу мы будем в этом направлении продолжать, и эти стадионы использовать, даже если будет высокая цена. Это великолепная возможность для популяризации нашей игры в новых регионах.

 

То есть вопрос задействования этих стадионов будет находится в компетенции федерации, а не клубов?

Да, конечно. И они однозначно должны быть задействованы как минимум для решающих матчей. Более того, это будет правильно со спортивной точки зрения – игра на нейтральном поле.

 

Конечно такая практика есть в ряде элитных турниров. Но ведь в этом случае возможности посетить игру своей команды могут лишиться болельщики.

Ну, ведь можно выбирать географически близкие стадионы. В любом случае, наверное, неправильно, что сейчас финалы проходят на поле одной из участвующих команд. Насколько равноправной и нейтральной получается ситуация? По сути отдается предпочтение одной из сторон.

Что касается рисков – у нас будет полтора года чтобы их оценить, учесть какие-то обстоятельства, на которые мы пока не обратили внимания. На то он и переходный чемпионат, чтобы мы посмотрели, как команды его пройдут, и насколько быстро мы сможем сделать необходимые изменения в инфраструктуре стадионов и клубов.

В любом случае это только часть больших начинаний. Я считаю, что как раз в этом чемпионате должны быть опробованы новые идеи и подходы. У нас будут и другие реформы. Я уже много раз говорил, что необходимо вводить систему видеоповторов и видеорефери. Хотя бы начиная с полуфиналов чемпионата России и в финале Кубка России. В этом году у нас получилась немного странная ситуация – мы сыграли два финала Кубка России. И по итогам каждого из финалов были споры по судейским решениям. Я не говорю о том, обоснованы они или нет. Их в принципе быть не должно. И введение такой современной системы, пусть и дорогой, позволит избежать всех споров.

Нужно обсуждать и то, насколько необходимо играть плей-офф восьми клубам Премьер-лиги чемпионата России. Насколько интересен матч первой команды с восьмой и второй с седьмой? Может быть стоит задействовать в плей-офф только четыре лучшие команды. Или не четыре, а шесть, как играют в некоторых странах. Два первых места ждут, пока четыре остальные команды сыграют за право с ними сразиться. Все это нужно обсуждать. Я не хочу обидеть команды, занявшие седьмое и восьмое места – но интересна ли зрителям эта игра?

 

Тем более, что часто эти команды не доезжают…

Просто фактически им нет смысла ехать. Подумайте, с каким настроением игроки, занявшие восьмое место в регулярном турнире, едут играть против первого. И кроме того – у нас никто не борется за попадание в плей-офф. Все и так уже там. Спортивный ли это принцип? Эту тему мы тоже будем обсуждать и, я уверен, внесем изменения на следующий год. Кроме того, я надеюсь, что в новом календаре мы сможем найти место и для выступления наших ведущих клубов в европейских турнирах.

Беседовал Юрий Платика

А что вы думаете о новой системе? Поделитесь в комментариях

Российскому регби — 95 лет? А как Вам 110 лет было 11 ноября 2017, а 11 ноября 2018 111лет господин Хализов!!!