«Арктический монстр» — возрождение легендарных машин

КРОШКА РУ

ПОНРАВИЛОСЬ?

«Арктический монстр» — возрождение легендарных машин

Что бы ни говорили предатели, так называемая «оппозиция» и разного рода отребье из «пятой колонны», но Советский Союз был величайшим государством планеты в ХХ веке. Открытия советских ученых потрясали и делали нас первыми во многих областях науки, а отдельные разработки наших конструкторов и по сей день не могут повторить на Западе.

Одним из таких уникальных проектов было создание экранопланов — судов на динамической воздушной подушке, способных перемещаться на небольшой высоте над водой или сушей.

На момент появления первого боевого экраноплана американцы были уверены в неуязвимости своих авианосных групп: новейшие средства противовоздушной обороны и гидроакустические приборы позволяли успешно противостоять всем существующим угрозам. Однако, уверенность американских военных пошатнулась после того, как спутник-шпион обнаружил огромный неопознанный объект в Каспийском море, похожий одновременно как на корабль, так и на самолет.

В действительности это был опытный образец первого военного экраноплана, чьи размеры поражали воображение: 92 м в длину, размах крыльев — 38 м и десять двигателей от стратегических бомбардировщиков в качестве силовой установки.

Испытания показали высокие тактико-технические характеристики новой машины: обладая массой 240 тонн, он мог брать на борт столько же багажа и при этом расходовал на его доставку горючего в пять раз меньше транспортного самолета аналогичной грузоподъемности. К тому же ему были не страшны минные поля и прибрежные заграждения.

Военные оценили возможности перспективной машины, после чего началась разработка десантного и ракетного экранопланов. Первый получил название «Орленок» и был способен за час перебросить на другую сторону Каспийского моря 200 морпехов с полным вооружением и две плавающие единицы бронетехники (ПТ-76, БТР или БМП) с экипажами. Уникальность «Орленка» заключалась и в том, что он был еще в какой-то степени «экранолетом» – мог не только лететь в нескольких метрах над поверхностью воды, но и подниматься на высоту до 300 метров.

Однако подлинным шедевром стал экраноплан «Лунь» — первый и единственный в своем роде. Именно его шокированные американцы прозвали «убийцей авианосцев» и впоследствии, безуспешно пытались создать нечто подобное. В движение экраноплан длиною 73 м приводили 8 газотурбинных двигателей НК-87, позволявшие ему разгоняться до 500 км/ч. «Лунь» был вооружен шестью противокорабельными ракетами «Москит», защиты против которых на тот момент не существовало.

Оснащенный грозным оружием, «Лунь» не мог быть обнаружен гидролокаторами кораблей противника, так как не касался воды при полете, да и радиолокатором обнаружить советский экраноплан было невозможно – он летел слишком низко над поверхностью.

Боевые характеристики тандема «Лунь» плюс «Москит» были поистине уникальными: экраноплан мог скрытно подойти к цели на высоте от 1 до 5 м над уровнем моря, произвести залп «Москитами» (двигаются со сверхзвуковой скоростью 2,5 тыс. км/ч на высоте 5-7 м над уровнем моря, что затрудняет их перехват средствами ПВО кораблей противника) и уйти незамеченным на высокой скорости.

Советские специалисты подсчитали, что звено «Луней» пятнадцатью-семнадцатью «Москитами» уничтожает корабельную группу противника с вероятностью 99%, даже если на море волнение 5-6 баллов.

Неудивительно, что связка «Лунь» плюс «Москит» стала потрясением для американского ВМФ. Жаль, что боялись американцы недолго и после смены руководителей Минобороны и развала СССР производство уникальных машин было законсервировано.

Впрочем, десантному экраноплану «Орленок» все же удалось взлететь еще раз: пришедший к власти в России Борис Ельцин щедро делился с американцами военными секретами СССР. Специально для представителей Пентагона, NASA и управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США осенью 1993 года были организованы полеты транспортно-десантного экраноплана «Орленок» с бортовым номером 26 на 11-й авиабазе Каспийской флотилии ВМФ.

После этого американская корпорация Boeing начала разработку тяжелого транспортного экраноплана Pelican грузоподъемностью 1200 тонн и дальностью полета 18 тыс. км. Однако, дальше создания эскиз-проекта американцы продвинуться не смогли.

В настоящее время в России принято решение о возрождении экранопланов и речь идет о транспортно‐десантной машине большой грузоподъемности для использования в Арктике и на Тихом океане.

Новейшая разработка российский конструкторов сможет садиться не только на воду, но и на сушу, и станет идеальным средством для переброски грузов и десанта. В рамках государственной программы вооружений на 2018-2025 годы планируется создать опытный образец новой машины весом в 600 тонн, и за свои размеры уже прозванный в западной прессе «Арктическим монстром».

Длина экраноплана будет 93 метра, размах крыльев 71 метр и на его борту можно будет перебросить до 500 человек с вооружением. Скорость судна при такой нагрузке должна составлять около 550 километров в час.

© Андрей Рухлов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *