Путин поднял вопрос о лишении прибалтов транзита РФ

Не провозите мимо. Путин поднял вопрос о лишении прибалтов транзита РФ

Владимир Путин напомнил, что в Калининградской области, которая граничит с 7 странами, работает пятая часть всех пунктов пропуска через госграницу: 65 из 390. При этом большинство из них не реконструировано с девяностых годов.

Алексей Дружинин / РИА Новости
Президент России Владимир Путин ознакомился с ходом работ по расширению возможностей калининградского аэропорта Храброво. На совещании о развитии транспортной инфраструктуры Северо-Запада России, которое состоялось до этого в резиденции «Янтарь» на берегу Балтийского моря в Пионерском, президент поручил снизить цену на полёты в Калининград, ускорить программу развития паромного сообщения между калининградскими портами и ленинградской Усть-Лугой, уменьшить перевалку грузов через порты прибалтийских государств.

Значительная часть региональных поездок главы государства в последнее время совпадает с картой грядущих губернаторских выборов. Калининградская — из их числа. Врио главы области Антон Алиханов 10 сентября тоже пойдёт на выборы, сегодня у него была возможность несколько раз появиться в одном кадре с президентом. Собравшиеся на совещании представители ведомств и компаний много говорили о транспортных проектах, связанных именно с Калининградской областью. Впрочем, и регион особый: эксклав, отгороженный по земле от остальной части страны границами других государств, причём входящих в НАТО.

«Северо-западный округ — один из ключевых логистических центров России, — начал совещание Владимир Путин. — Здесь сосредоточено более 40% портовых мощностей страны (397 млн тонн из чуть более 1 млрд тонн перевалки по России в целом), действует 10 из 62 опорных аэродромов».

Президент отметил, что завершается строительство платной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург, автотрассы «Сортавала», строится глубоководный комплекс Бронка (в Санкт-Петербурге) и развивается порт Усть-Луга в Ленинградской области, расширяются железнодорожные подходы к морским терминалам Балтийского и Арктического бассейна, в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу ведётся реконструкция аэропортов Калининграда и Санкт-Петербурга и т. д.

Кстати, по поводу М-11 министр транспорта Максим Соколов позже добавил: из 670 км открыто для движения уже 120, в 2017 году будет введён в эксплуатацию обход Торжка длиной 50 км и рабочее движение на подходе к Великому Новгороду протяжённостью около 200 км с новым мостом через реку Волхов. Целиком дорога заработает «на рубеже 2018-19 гг.». К списку строящихся и реконструируемых Максим Соколов добавил дороги «Холмогоры», «Кола», обход Пскова, дорогу на Плесецк, дорогу Усинск — Нарьян-Мар, а также путепроводы в Великих Луках и Петрозаводске, современную трассу до Усть-Луги и некоторые другие. На участке Санкт-Петербург — Бусловская поезда скоро начнут ходить со скоростью до 200 км/ч. Интересно, что в прошлом году воздушным транспортом, по словам министра, перевезено 56 млн человек, 9 млн — на Северо-Западе.

«Необходимо и дальше наращивать логистический потенциал Северо-Запада России, повышать его конкурентоспособность, создавать современные сервисы для обслуживания пассажиров и обработки грузов, использовать выгодное географическое положение регионов для укрепления внешнеторговых связей», — задал направление обсуждения Владимир Путин во вступительном слове. И тут же попросил доложить, как идёт реализация проекта мурманского транспортного узла, который должен быть закончен в 2020 году, терминала Пионерский на Балтике, который сможет принимать 225 тыс. круизных и 85 тысяч паромных пассажиров в год. И сам обратил внимание: в СЗФО ситуация с федеральными трассами лучше (82% в нормативном состоянии), но с региональными (лишь 31,8% в нормативном состоянии) — хуже, чем в целом по стране.

Кроме того, президент напомнил, что в округе, который граничит с 7 странами, работает пятая часть всех пунктов пропуска через госграницу: 65 из 390. «Большинство из них не реконструировано с девяностых годов прошлого века, — сказал президент. — Более того, их содержание и эксплуатация недофинансируется на треть. На подъездах к границам образуются очереди, в которых стоят грузы и люди. Не говоря уже об элементарных удобствах для сотрудников…»

Путин потребовал предложений, которые позволят исправить ситуацию и обеспечить условия для быстрого прохождения границы. Можно было сказать проще: выделите денег! Впрочем, во время начавшегося обсуждения самым частым выступающим оказался замминистра финансов Андрей Иванов с тезисом, что денег нет (или их, по крайней мере, придётся поискать и забрать у кого-то другого).

Так, если для порта Пионерский в бюджете страны уже предусмотрено 8 млрд рублей, то, например, для мурманского проекта к уже вложенным 14 млрд рублей нужно найти инвесторов, которые дадут ещё 23 млрд. «На поддержку региональных дорог мы направили 9,5 млрд рублей межбюджетных трансфертов, сейчас подготовлено решение правительства направить дополнительно 2 млрд в адрес Новгородской, Псковской, Ленинградской, Калининградской областей, — рассказал глава Минтранса Максим Соколов. — Но этих денег недостаточно. Мы рассчитываем, что изменить ситуацию сможет исполнение вашего (президента Путина — ред.) поручения, которое предопределяет перераспределение доходов от акцизов на нефтепродукты и позволит дополнительно получить субъектам округа 22 млрд рублей на дорожную деятельность».

«Уже поступают просьбы и предложения перераспределить эти деньги… Нельзя!» — отреагировал Путин. Впрочем, чуть позже председатель думского Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичёв упомянул, что 50 млрд рублей от этого акциза сейчас идут на другие цели, не на дороги.

Тем временем, по словам министра транспорта, перевалка грузов в Северо-Западном округе растёт, но 45 млн тонн грузов продолжают проходить транзитом через порты стран Балтии. «Через иностранные порты переваливается всего лишь 5% перевезённых российских грузов, — уточнил Соколов. — Но имеется потенциал для переориентации потоков». Тот же незамерзающий мурманский порт.

Путин нашёл необходимым тут же расставить акценты: «Я хочу обратиться к губернаторам и представителям бизнеса, которые перевалку осуществляют. Это не какие-то политические решения. Мы просто должны загружать свои собственные мощности, создавать здесь налоговую базу, мы должны обеспечивать рабочие места… Но, разумеется, условия здесь должны быть не хуже, чем в сопредельных государствах, железная дорога должна обеспечить тарифы, чтобы они были конкурентоспособными. Я уже много раз об этом говорил…».

Упомянули о том, что для перевозки грузов в сам Калининград Литва ввела на своей железной дороге повышенный тариф. Кто-то заметил, что это даже противоречит правилам Всемирной торговой организации. Хотя кто в последнее время обращает внимание на эти правила… Полтора, по словам Антона Алиханова, парома имеются сейчас для обхода Литвы. Один из них постоянно ломается, а вторым часто пользуются для своих нужд военные: конкуренции этому маршруту не составляют. На строительство трёх новых паромов, которые будут курсировать между Балтийском и Усть-Лугой, по словам Соколова, нужно 14 млрд рублей, около 5 — из федерального бюджета. «Минфину дано поручение предусмотреть выделение средств», — заметил Максим Соколов, намекнув, таким образом, что надо бы об этом Минфину напомнить. Но Андрею Иванову «перепало» от президента прежде всего за то, что уже прошло полтора года, но так и не выполнено поручение перевести оплату портовых услуг с долларов на рубли. «Что мешает? — допытывался президент. — Какие проблемы?»

Смириться с некоторыми выпадающими доходами Минфину пришлось прямо на совещании. После обсуждения тарифов на авиаперевозки президент дал поручение отказаться от налога на добавленную стоимость (НДС) для полётов в Калининград. Это должно несколько снизить цены. Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев рассказал, что нынешняя практика только злит людей: по субсидируемым дешёвым билетам — за 3,8 тыс. рублей — смогли слетать только 8% пассажиров. Остальные летали за 5-35 тыс., а то и за 60. «Казалось бы, правительство делает позитивный шаг, предоставляя субсидию. На самом деле делает только хуже, потому люди злятся, считают, что всё враньё, падает авторитет правительства, что совершенно недопустимо», — сказал Артемьев.

Разошедшийся не на шутку глава ФАС также сообщил: у мировых авиаперевозчиков вообще сговор насчёт цены на билеты. На веру такую теорию принимать не стали. Но, по крайней мере, президент распорядился всё же обеспечить предоставление антимонопольной службе для изучения компьютерных программ, которые наши авиакомпании покупают за границей и используют для «динамичного ценообразования».

Тем временем, со слов главы РЖД Олега Белозёрова, выяснилось, что значительную загрузку прибалтийских портов обеспечивает белорусская нефтепереработка. Белоруссия не клюёт даже на скидку в 50% на тариф до Усть-Луги, мотивируя это наличием долгосрочных контрактов. «Мы стараемся с ними выстраивать диалог, но…»

«Белорусские НПЗ перерабатывают нашу нефть, — откликнулся Владимир Путин. — Другой нефти там нет и вряд ли появится. Это нужно „запакетировать“: получение нашей нефти с вопросами использования нашей инфраструктуры. Вот и всё».

Автор

Путин поднял вопрос о лишении прибалтов транзита РФ: 5 комментариев

  1. итовский премьер обвинил президента России в «экономическом удушении»
    Главное за день

    Премьер-министр Литвы раскритиковал недавнее предложение Владимира Путина. Глава России недавно заявил, что белорусские грузы следует транспортировать через порты Усть-Луга и Приморск. Ранее, напомним, основным партнером белорусских компаний была Клайпеда. Путин считает, что, если Минск для изготовления нефтепродуктов использует российское сырье, то и экспорт следует вести, используя инфраструктуру РФ. В Прибалтике это заявление назвали политически мотивированным. Саулюс Сквернялис сказал по этому поводу следующее.

    Премьер-министр Литвы считает, что подобное предложение является попыткой «экономического удушения» не только его страны, но и Латвии с Эстонией. По мнению Сквернялиса, такая переориентация не будет выгодна и Минску. «Но есть страны, которые принимают решения, руководствуясь политическими, а не экономическими мотивами», — добавил глава правительства.

    Источник: mk.ru

  2. Транзитная доминация: новые правила РФ вышвырнут Прибалтику с рынка

    Новые условия России по транспортировке нефти в Белоруссию оставят не у дел конкурентов из Прибалтики.
    19:21 18 Августа 2017 33025

    Новые условия по поставкам нефти в Белоруссию, выдвинутые Россией, устранят прибалтийских конкурентов.

    Как сообщает издание Nation-news, в России хотят выдвинуть Республике Беларусь условия на поставки и трансферы нефти, в соответствии с которыми, выработанные нефтепродукты после переработки должны быть привязаны к транспортировке их через территорию РФ. 

    Россия имеет все законные основания для введения этой меры, а также помимо предоставления белорусам скидок на топливо, предлагает им льготные тарифы на своих железных дорогах. В частности, в трансфере нефтепродуктов Минск может задействовать дорогу через Усть-Лугу и Санкт-Петербург. Использование страной-партнером России инфраструктуры страны поможет ее развитию, а также будет выгодным и для самой Белоруссии – траты на транспортировку можно будет снизить практически вдвое.

    Ранее, тем не менее, в Минске отказывались от такого предложения, ссылаясь на долгосрочные обязательства перед странами Прибалтики: ранее весь процесс перемещения выработанных углеводородов проходил при использовании терминалов в семи портах Клайпеды и Таллина. теперь они могут быть потеснены на транзитном рынке.

    Введение этой меры даст России возможность обойти западные санкции и ответить Прибалтике, которая приняла в их введении активное участие – завершение белорусских поставок в страны Балтии будет чревато для них колоссальными потерями, поскольку эти терминалы без сотрудничества с РФ и РБ практически не могут существовать. 

    Белоруссия же не может отказаться от предложенного Россией варианта развития событий, поскольку он абсолютно правомерен, из-за того, что речь идет о российской нефти. Это отмечал и российский президент Владимир Путин.

    ОБСУДИТЬ (0) Валентин Гуляев…
    Источник: https://newinform.com/75836-tranzitnaya-dominaciya-novye-pravila-rf-vyshvyrnut-pribaltiku-s-rynka?utm_medium=referral&utm_source=lentainform&utm_campaign=newinform.com&utm_term=1250738s4949&utm_content=5609553

  3. Главная » Москва проигнорирует просьбы Латвии, спасать чужую экономику больше никто не будет
    МОСКВА ПРОИГНОРИРУЕТ ПРОСЬБЫ ЛАТВИИ, СПАСАТЬ ЧУЖУЮ ЭКОНОМИКУ БОЛЬШЕ НИКТО НЕ БУДЕТ

    23/08/2017 — 06:44
    Латвия
    11
    Новости. Сегодня. 23 августа: В середине августа этого года на заседании российско-латвийской межправительственной комиссии представители прибалтийского государства обратились с просьбой к Москве о возврате в латвийские порты российских грузов.

    Россия не пойдет на наращивание грузопотока через прибалтийские порты. Более того, имеются предпосылки для его дальнейшего сокращения и полного замораживания сотрудничества с Латвией в этой сфере.

    Такое заявление сделал директора логистической компании «Глогос проект» Константин Гриневич.

    «Ещё в 2012 году Всемирный банк аргументировано доказал, что прибалтийские порты до 2020 года потеряют российский транзит, поскольку Россия перенаправит грузы в собственные порты, которые усиленно развивает», — подчеркнул Гриневич.

    Согласно обнародованным данным PricewaterhouseCoopers, грузооборот латвийского порта Вентспилса сократился почти на 50%, транзитный поток через порты Эстонии также сократился вдвое.

    Следом за госкомпаниями меняет свои маршруты и частный бизнес. Несмотря на заявления о желании сохранить российский грузопоток, в странах Балтии для этого ничего не делается: о снижении тарифов не идёт и речи. Поэтому логисты направляют грузы в российские порты, отлаженная работа с которыми не доставляет бизнесу никаких хлопот, сообщает Baltnews.

    Перспективы прибалтийских портов плачевны, ситуацию с российским грузопотоком хотя бы частного бизнеса могли исправить определённые шаги, повышающие привлекательность портов той же Латвии. Однако, для этого ничего не делается, подчеркивает Гриневич, значит, улучшения ситуации для латвийской стороны не предвидится, а заменить российские грузы портам Латвии нечем.

    На фоне отказа от прибалтийских портов за семь месяцев этого года грузооборот в порту Санкт-Петербурга увеличился на 109%, а в порту Усть-Луга на 112%.

    Читайте также: После такого уже не подняться: Вильнюс паникует, последнее решение Москвы стало фатальным для экономики Литвы>>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *