Полный текст Минских соглашений

Полный текст Минских соглашений
Тема:
Переговоры о мире на Украине в 2015 году (907)
14:2312.02.2015 (обновлено: 15:19 12.02.2015)139462780505425
Документ о комплексе мер по выполнению Минских соглашений предусматривает отвод тяжелых вооружений, вывод иностранных вооруженных формирований и начало диалога о проведении местных выборов на юго-востоке Украины.
Переговоры лидеров России, Германии, Франции и Украины в Минске
© РИА Новости. Виктор Толочко | Купить иллюстрацию
МОСКВА, 12 февраля – РИА Новости. В распоряжении журналистов оказался документ о мерах по выполнению Минских соглашений, подписанный главами самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, представителями России и Украины и представителем от ОБСЕ по выполнению Минских соглашений, и декларация глав России, Украины, Франции и Германии в поддержку комплекса этих мер. Ria.ru публикует полный текст документов.

Комплекс мер по выполнению Минских соглашений

1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение, начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.

2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):

— для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;

— для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.

Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.

Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.

3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.

4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.

Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.

5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.

7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.

8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).

В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.

9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.

10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

11. Проведение конституционной реформы на Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании 1, до конца 2015 года.

12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.

13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.

Примечание 1. Такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее:

— освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

— право на языковое самоопределение;

— участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

— возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

— государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

— содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;

— создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

— полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.

Участники Трехсторонней Контактной группы:

Посол Хайди Тальявини

Второй Президент Украины Л.Д. Кучма

Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов

А.В. Захарченко

И.В. Плотницкий

Декларация Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германия в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля 2015 года

Президент Российской Федерации Владимир Путин, Президент Украины Петр Порошенко, Президент Французской Республики Франсуа Олланд и Канцлер Федеративной Республики Германия Ангела Меркель подтверждают полное уважение суверенитета и территориальной целостности Украины. Они твердо убеждены в безальтернативности исключительно мирного урегулирования. Они всецело готовы предпринять любые возможные меры как по отдельности, так и совместно в этих целях.

В этом контексте лидеры одобряют Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, принятый и подписанный в Минске 12 февраля 2015 года всеми, кто также подписал Минский протокол от 5 сентября 2014 года и Минский меморандум от 19 сентября 2014 года. Лидеры будут вносить вклад в этот процесс и использовать свое влияние на соответствующие стороны, чтобы способствовать выполнению этого Комплекса мер.

Германия и Франция окажут техническую поддержку для восстановления сегмента банковской системы в затронутых конфликтом районах, возможно, путем создания международного механизма для содействия осуществлению социальных выплат.

Лидеры разделяют убеждение в том, что укрепление сотрудничества между Европейским союзом, Украиной и Россией будет способствовать урегулированию данного кризиса. В этих целях они поддерживают продолжение трехсторонних переговоров между Европейским союзом, Украиной и Россией по вопросам энергетики с тем, чтобы осуществить шаги в развитие «зимнего газового пакета».

Они также поддерживают трехсторонние переговоры между Европейским союзом, Украиной и Россией в целях выработки практического решения вопросов, вызывающих обеспокоенность России, в связи с выполнением Соглашения о Глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли между Украиной и Европейским союзом.

Лидеры по-прежнему привержены идее создания общего гуманитарного и экономического пространства от Атлантики до Тихого океана на основе полного уважения международного права и принципов ОБСЕ.

Лидеры будут и впредь привержены выполнению Минских соглашений. С этой целью они договорились о создании контрольного механизма в «нормандском формате», который будет проводить встречи с регулярной периодичностью, как правило, на уровне старших должностных лиц, представляющих министерства иностранных дел.

РИА Новости http://ria.ru/world/20150212/1047311428.html#ixzz3ZYk6ZB4H

Автор

Полный текст Минских соглашений: 5 комментариев

  1. Reuters: Президент Литвы объявила, что Минские соглашения закончились
    06.05.2015 13:35

    Президент Литвы дала интервью, которое удивило даже новостное агентство Reuters
    В то время, как лидеры ЕС прикладывают все усилия, чтобы осуществить Минские соглашение о перемирии на Украине, президент Литвы Даля Грибаускайте утверждает, что перемирия нет и что «Минские соглашения закончились», сообщает новостное агентство Reuters.
    «Большинство лидеров ЕС утверждают, что питают надежду на то, что соглашение о перемирии может быть выполнено, но президент Литвы Даля Грибаускайте утверждает, что «перемирие кончилось», — пишет Reuters. «Конечно, ситуация меняется каждый день, но мы доверяем информации НАТО, а информация НАТО такова, что на самом деле Минские соглашения закончились», — цитирует Reuters слова Грибаускайте, которая дала интервью этому новостному агентству.
    Между тем министр иностранных дел России Сергей Лавров накануне заявил, что «кто-то в ЕС» старается, чтобы соглашение о перемирии в Восточной Украине не соблюдалось, отмечает агентство. «Судя по некоторым знакам, кто-то в ЕС хочет, чтобы ЕС разрешил правительству Украины не соблюдать Минские соглашения», — сказал Лавров после встречи с министром иностранных дел Австрии Себастьяном Курцом.
    Минское соглашение, которое 12 февраля 2015 года подписали правительство Украины и представители регионов Восточной Европы, предусматривает прекращение огня и отвод тяжелого вооружения в зоне конфликта.
    Читайте также
    Глубокоэшелонированный подкоп под Россию
    Польша: Мотопробег «Боевым путем героев УПА»власти встретят хлебом-солью
    Петр Порошенко готовится к войне на десятилетия
    По словам Лаврова, ЕС не обращает внимания на атаки сил Украины, во время которых погибают мирные жители. Он не указал конкретные факты, но говорил об «активизировавшихся действиях» вооруженных сил Украины, цель которых — нарушить соглашение о перемирии.
    Киев и Западные государства в свою очередь винят Москву в отправке вооружения и военных на помощь сопротивлению Восточной Украины, участвующим в вооруженном конфликте, который за год унес жизни более 6100 человек.
    Россия отрицает обвинения и утверждает, что отстранение поддерживаемого Москвой президента Украины в прошлом году инициировал Запад, чтобы уменьшить влияние России в регионе, пишет Reuters.

    Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1921834.html#ixzz3ZYljelYd
    Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

    1. Коренные народы Аляски и Гавайев запросили у ООН независимости
      08 мая 2015, 10:38 2518461
      Представители коренных народов Аляски и Гавайских островов обратились к мировому сообществу с просьбой обеспечить их право на самоопределение в связи с «незаконной аннексией» и «оккупацией» их территорий Соединенными Штатами.

      В распространенном в Женеве заявлении они призвали страны-члены ООН поднять этот вопрос 11 мая на Совете ООН по правам человека.

      Своей цели жители Аляски намерены добиваться мирно, через механизмы Объединенных Наций и проведение на Аляске и Гавайях референдумов о самоопределении, сообщает ТАСС.

      СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬОбама поздравил россиян с Днем Победы и заявил о готовности продолжать общение с Россией

      1. Политика
        Москва, 11 май, понедельник

        О чем теперь говорить в Минске
        Геворг Мирзаян «Expert Online» 02 май 2015
        О чем теперь говорить в Минске
        НИКОЛАЙ ЛАЗАРЕНКО/ТАСС
        На Украине ожидается новый этап переговорного процесса. Гражданскую войну будут замораживать.

        Сюжеты

        Кризис на Украине:

        Что делать с Широкино
        Порошенко придется умерить европейские амбиции
        Теги

        Кризис на Украине
        Политика
        По словам представителя ДНР Дениса Пушилина, новая встреча в Минске состоится в течение 10 дней. Однако вряд ли на ней будут обсуждать меры по реинтеграции ДНР и ЛНР в состав Украины. На это не готовы ни сами республики, ни даже официальный Киев. Петр Порошенко продолжает отказываться от выполнения политической части Минских соглашений и вести предметный диалог с лидерами ополченцев по конституционной реформе.

        Однако при этом Украина и не готова к возобновлению конфликта — не потому, что не хочет воевать, а потому, что занята сейчас централизацией власти. Так, худо-бедно продолжается процесс интеграции независимых добровольческих батальонов в украинские силовые структуры37 — до тех пор, пока Петра Порошенко в этом процессе поддерживают США и ЕС, главарям батальонов приходиться подчиняться. В том числе и «Правому Сектору», один из основных спонсоров которого Игорь Коломойский вынужден был признать свое тактическое поражение и уйти в тень. «Сейчас сложилась такая ситуация, что практически все добровольческие подразделения, которые были сформированы в первые дни-месяцы этого нашествия, перешли и получили статус официальных подразделений или Национальной гвардии, или ВСУ. Сейчас «Правый сектор» определяется, в какое подразделение они будут вливаться. Насколько я знаю, то выбор пал именно на ВСУ, поскольку ВСУ могут обеспечить их и тяжелой техникой, и артиллерией и выдавать вооружение и доставлять и все остальное», — пояснил спикер АТО Андрей Лысенко. При этом министр обороны страны Степан Полторак заявил, что никаких особых привилегий или полномочий в рядах ВСУ подразделения Правого сектора иметь не будут.

        РЕКЛАМА
        Как только процесс централизации завершится, Киев будет готов к возобновлению боевых действий. Однако это возобновление не нужно ни ЕС, ни Москве. А значит сторонам пора менять отношение к Минским переговорам, и воспринимать их уже не как простую формальность, а как надежный способ глубокой заморозки конфликта. Судя по всему, Россия уже скорректировала подход. Так, она назначила нового представителя: вместо посла на Украине Михаила Зурабова Москву на этих переговорах будет представлять посол по особым поручениям МИД РФ Азамат Кульмухаметов. В украинском МИДе замену объяснили тем, что Михаил Зурабов «в силу своей интеллигентности и просто другого стиля ведения дел не вписывался в общую матрицу… российских представителей». Однако в России распространено мнение, что «интеллигентность» Михаила Зурабова объяснялась тесными связями с рядом представителей нынешней украинской власти. Российские эксперты и журналисты считали, что посол уже неспособен эффективно решать поставленные Москвой задачи (не случайно вопрос о его отставке даже поднимался в недавнем интервью Сергея Лаврова).

        Заморозка конфликта на руку Москве, поскольку она лишает украинские власти возможности объяснять все проблемы в стране российским вторжением. В условиях стагнирующей экономики и падения уровня промышленного производства Киев все больше испытывает недостаток в средствах. В том числе и для платежей Москве. По данным Газпрома, с мая месяца заявка Киева на поставки газа выросла в 2 раза — до 20 миллионов кубометров в день (в результате чего общий объем закачанного газа с учетом реверса составил 1 мая 55 миллионов кубов). Отчасти это, конечно, связано с тем, что прямые поставки из России стали дешевле реверса, но Киеву все равно нужно больше газа для того, чтобы заполнять подземные газохранилища, из которых украинские власти изымали газ во время зимнего периода.

        Украина усиленно ищет средства для пополнения госбюджета.1 Поэтому наряду с планами масштабной приватизации Арсений Яценюк озвучивает финансовые претензии к российскому газовому монополисту. «Общая сумма наших исков к «Газпрому», по контракту о закупке газа и контракту на транзит уже превысила 16 млрд. долларов».

        «Цифра 16 млрд. долларов видится откровенно завышенной, — поясняет «Эксперт Online» сопредседатель украинского Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. — Хотя в настоящее время нет четкого обоснования размера претензии, могу предположить, что 6 млрд. — это ожидаемые Киевом выплаты по двум искам, поданным в Стокгольмский арбитраж в 2014 г. Они касаются завышенной по мнению украинской стороны цены российского газа и низкого тарифа на его транзит через Украину, начиная с даты начала действия контракта, т.е. 2009 года. 10 млрд. могут включать также стоимость более 2 млрд кубометров газа, который числился на балансе компании Черноморнефтегаз и находился в ПХГ Крыма, а также стоимость других активов крымской компании, 100% акций которой до 2014 г принадлежали Нафтогазу». Вряд ли Москва будет готова удовлетворять эти требования, даже частично.

        Тем не менее, Киеву необходимо найти способ решения экономических вопросов с Россией до конца декабря. Напомним, что к 1 января 2016 года вступает в действие ЗСТ Украины и Евросоюза, а значит Россия автоматически вводит заградительные пошлины на украинские товары и окончательно добьет украинский экспорт на российский рынок. А на других рынках, тех же европейских, украинские товары в целом не очень-то и ждут. А значит придется либо еще больше сокращать расходные статьи бюджета, либо просить деньги у ЕС, либо идти навстречу желаниям России. Как по Донбассу, так и в перспективе по Крыму.

  2. 4 часа назад | Политика | РБК
    Заморозка конфликта: что означает перенос выборов на Донбассе
    Руководители самопровозглашенных республик Донбасса согласились отложить до весны местные выборы. Принятие компромиссного решения — шаг к выполнению политической части минских соглашений и заморозке военного конфликта, констатируют политики и эксперты.

    © Reuters
    ​Руководство самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик объявило о переносе местных выборов, сообщило Донецкое агентство новостей. Голосование запланировано на 21 февраля 2016 года.

    Кому нужны выборы

    Проведение местных выборов на Украине в течение последних месяцев было одним из нерешаемых вопросов урегулирования кризиса на юго-востоке страны. Согласно минским соглашениям, достигнутым в феврале, местные выборы должны были пройти по украинским законам. Правительства ДНР и ЛНР назначили выборы в одностороннем порядке (на 18 октября в ДНР и на 1 ноября в ЛНР), что было расценено Киевом как нарушение минских договоренностей.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    Бомбардировки из прошлого: на что способна российская авиация в Сирии

    Руководители ДНР и ЛНР объясняли свое решение тем, что украинская сторона не согласовала с ними принятие закона о местных выборах и нарушила процесс передачи Донбассу полномочий, но не исключали возможность компромиссной даты. Западные лидеры неоднократно подчеркивали, что расценят проведение назначенных республиками выборов как нарушение минских договоренностей Россией и призывали президента России Владимира Путина надавить на руководство республик для отмены голосования.

    Вопрос о выборах обсуждался в конце прошлой недели, во время встречи «нормандской четверки» с участием Путина, президента Украины Порошенко, президента Франции Франсуа Олланда и канцлера ФРГ Ангелы Меркель. По итогам встречи Олланд заявил, что стороны договорились перенести выборы на другую дату и принять для этого отдельный украинский закон.

    В понедельник министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Путин обещал передать лидерам ДНР и ЛНР «комплексную идею, которую выдвинули… французские и немецкие партнеры». Лидеры республик изучили рекомендации Олланда и Меркель, провели консультации с представителями ОБСЕ и России и приняли решение, следует из сообщения близкого к руководству республик «Донецкого агентства новостей».

    Слово за Киевом

    Отдельный закон для выборов ДНР и ЛНР в Верховной Раде еще не обсуждали. В понедельник вечером первый заместитель председателя фракции партии «Блок Петра Порошенко» Игорь Кононенко заявил, что выборы состоятся, когда будут выполнены определенные условия: доступ к выборам всех партий с украинской регистрацией, свободный доступ к СМИ и разоружение.

    В заявлении представителей республик в контактной группе по урегулированию Дениса Пушилина и Владислава Дейнего (его приводит «Донецкое агентство новостей») подчеркивается, что закон о выборах должен быть парафирован всеми участниками группы и не может изменяться во время голосования в Раде.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    В Киеве отказались принять закон об амнистии для ополченцев

    Дальнейшая судьба минских соглашений будет зависеть от того, согласится ли Киев принять регламент рабочей группы, в котором будут закрепляться достигнутые договоренности, подчеркивает собеседник РБК, близкий к руководству республик.

    Отвод легких вооружений в самопровозглашенной ЛНР

    «Мы приветствуем это решение ДНР и ЛНР. Это еще один пример гибкого и конструктивного подхода в интересах реализации минских договоренностей», — прокомментировал решение о переносе выборов пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Решение республик поприветствовали Олланд и представитель Украины в контактной группе Леонид Кучма.

    Проведение выборов в самопровозглашенных республиках ломало политическую конструкцию минских соглашений, говорит украинский политолог Владимир Фесенко. Сегодняшним решением Россия продемонстрировала свое влияние на республики, а последние получили аргумент перед «четверкой», что они пошли на уступки, говорит Борис Макаренко из Центра политических технологий. «Внутри республик скорее всего усилятся настроения, что Россия их «сливает», — прогнозирует Макаренко.

    Выборы вместо военных действий

    Договоренности об отводе вооружений и переносе выборов гарантируют заморозку вооруженного конфликта на юго-востоке Украины, говорит близкий к руководству самопровозглашенных республик собеседник РБК. «Открывается возможность для политических дискуссий, которым не будет мешать война», — добавляет собеседник РБК.

    СПРАВКА

    Зачем Украине конституционная реформа?
    31 августа Верховная Рада приняла в первом чтении закон об изменении конституции. Новая версия основного закона должна вступить в силу до конца года.

    В конце сентября участниками контактной группы по Украине в Минске было подписано соглашение об отводе вооружений калибром менее 100 миллиметров от линии соприкосновения в Донбассе. 3 октября, после переговоров в Париже, Украина и республики заявили о начале отвода техники.

    Прекращение огня в зоне конфликта «продолжается и укрепляется», констатировал во вторник генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, назвав договоренности о переносе выборов позитивным шагом. «Стороны объявили, что они отведут от линии соприкосновения танки и другое оружие. Это создает надежду и силу», — подчеркнул Столтенберг.

    Отвод вооружений и перенос выборов открывают перспективу для выполнения минских соглашений, согласен Фесенко. «Если до Нового года не будут стрелять, то будет шанс на стабилизацию перемирия. В прошлом году именно проведение выборов стало поводом для новой эскалации конфликта», — напомнил политолог.

    В минских соглашениях процесс важнее результата, считает Макаренко. «Для всех лучше, чтобы стороны обменивались взаимными упреками, чем стреляли друг по другу», — резюмирует эксперт.

  3. Лавров: Россия не допустит контроля границы украинцами

    Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Кремль против возвращения Киеву полного контроля над своей границей, поскольку расценивает это как блокаду ДНР и ЛНР.
    Об этом Лавров сообщил сегодня во время «правительственного часа» в Госдуме РФ.
    Российский депутат Казбек Тайсаев (КПРФ) заявил, что контроль границы Киевом превратит ДНР и ЛНР в Приднестровье и приведет к «жертвам и репрессиям среди населения, местных ополченцев и членов их семей», на что глава МИД РФ ответил: «Российская Федерация не допустит такого развития событий на востоке Украины, о котором вы сейчас гипотетически сказали, потому что Минские соглашения невозможно исковеркать – там очень четко определена последовательность шагов».
    По его словам, сначала Украина должна изменить Конституцию и принять особый статус Донбасса.
    «Там все записано: и освобождение от преследования участников событий, и специальные права в области русского языка, в области назначения прокуроров, судей, права на то, чтобы в этих регионах была народная милиция, права на особые экономические отношения с Россией. Всё это записано в Минских соглашениях. Должна быть полноценная амнистия, должны состояться свободные выборы, модальности которых украинское руководство обязано согласовать с Донбассом, должна быть снята экономическая блокада, восстановлено жизнеобеспечение региона, решены гуманитарные вопросы, обмен пленными и т.д.,» – заявил Лавров.

    Источник: novostionline.net

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *